Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Государство, как и в любой другой сфере своей деятельности, проводит в этой области определенную политику. Если проанализировать ситуацию по странам она весьма сильно дифференцируется. Однако данные различия вызваны специфическими особенностями их политики по отношению к иностранным инвестициям и капиталу, которые, в свою очередь, связаны со спецификой реальных экономических проблем, множеством факторов, задач, решаемых государством и той ролью, которая отводится при этом внешним инвестиционным ресурсам[1]. На взгляд Оспанова М.

Главный специалист отдела инвестиционной политики

Республика Казахстан является страной, в экономике которой важную роль играет экспорт сырья. Это свидетельствует о неэффективном использовании имеющегося технологического и производственного потенциала. Одной из причин такого положения является повсеместное применение экстенсивных методов управления производством, то есть чрезмерное привлечение крупных инвестиций.

Экономические проблемы инвестиционной политики нашли свое отражение в Указ Президента Республики Казахстан"О рынке ценных бумаг в.

В частности, за период с го по год Казахстан должен привлечь в качестве целевых инвесторов 18 компаний, входящих в список крупнейших корпораций мира, по версии журнала и заключить 10 межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций табл. На сегодняшний день уже подписано три таких соглашения с Австрией, Румынией и Сербией.

Необходимо улучшить и позиции Казахстана в международных рейтингах. Кроме того, правительство должно обеспечить увеличение количества участников Специальных экономических зон с 39 в году до к году , и Индустриальных зон до 42 к году. К этому времени объем инвестиций в несырьевое экспортно ориентированное и высокотехнологичное производство на территориях СЭЗ должен вырасти до млрд тенге, а в ИЗ — до млрд тенге. При этом объемы производства товаров и услуг работ на территориях СЭЗ должны увеличиться с 21,9 млрд тенге в м до млрд тенге в году, а по ИЗ — до млрд тенге.

Наконец, в рамках программы ФИИР ежегодно должно реализовываться не менее 15 проектов государственно-частного партнерства, а их общая сумма к году должна превысить млрд тенге. Министерство индустрии и новых технологий ведет постоянную работу в этом направлении. Так, разработан и согласован с заинтересованными государственными органами проект Программы по привлечению инвестиций, развитию специальных экономических зон и стимулированию экспорта на — годы.

Проект программы внесен в Канцелярию Премьер-министра РК и одобрен на заседании правительства 18 октября года.

Совет иностранных инвесторов далее - Совет является консультативно - совещательным органом при Президенте Республики Казахстан. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция и законы Республики Казахстан, акты Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также настоящее Положение. Обеспечение деятельности Совета осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан и рабочим органом Совета.

Рабочим органом Совета является Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. Решениями Совета в целях реализации поставленных перед ним задач создаются совместные рабочие группы Совета. Основные задачи Совета 6.

Все будет построено только за счетчастных инвестиций. «Принятый закон о создании в Крыму ОЭЗ позволит малого и среднего бизнеса», — отметил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, . Выбранное месторасположение игорной зоны не будет противоречить закону РФ .

Конкурентоспособность отраслей экономики Суть политики: Внедрение новых технологий будет стимулировать создание и развитие новых индустрий и перспективных отраслей экономики, особенно в сфере услуг. Укрепление позиций базовых отраслей на мировых рынках Политика развития базовых отраслей будет направлена, в первую очередь, на повышение производительности и конкурентоспособности на региональных и мировых рынках, вовлечение природных ресурсов и максимальное углубление переработки, включение в глобальные цепочки добавленной стоимости и рост новых экспортных продуктов и услуг.

Агропромышленный комплекс Политика в АПК будет ориентирована на повышение производительности сельского хозяйства, углубление переработки сельхозпродукции, обеспечение продовольственной безопасности страны и рост экспортоориентированной экологически чистой продукции. За 5 лет планируется увеличить производительность труда и объем экспорта переработанной продукции в 2,5 раза по сравнению с годом.

Будет оказана всесторонняя поддержка всем видам сельскохозяйственных кооперативов, в частности, производственным, заготовительным и перерабатывающим. В целях привлечения инвестиций в растениеводство и животноводство с учетом опыта Казахстанско-венгерского фонда прямых инвестиций будут проработаны вопросы создания новых инвестиционных фондов. Целевыми направлениями станут создание полноценной инфраструктуры хранения, логистики и переработки сельхозпродукции, исключающей неэффективные посреднические составляющие, а также развитие аграрного машиностроения.

Для внедрения современных технологий будет создана сеть модельных ферм с привлечением международных специалистов и обучением местных сельхозтоваропроизводителей. В сельском хозяйстве будут применены технологии идентификации и прослеживаемости животных и растительной продукции. Также планируется автоматизация процесса выделения субсидий, регистрации и залога сельскохозяйственной техники.

Массовое применение найдут геоинформационные системы для эффективного управления водными и земельными ресурсами и по борьбе с опустыниванием. В целях эффективного трансферта технологий и развития аграрной науки будет активизировано взаимодействие отечественных сельскохозяйственных НИИ и вузов с международным научным сообществом, основными задачами станут развитие племенного генофонда, повышение репродуктивности в растениеводстве, развитие точного земледелия, а также повышение ресурсоэффективности.

Для обеспечения отрасли квалифицированными специалистами, распространения передовых знаний и лучшей практики в АПК будут пересмотрена роль аграрных университетов и обновлены программы обучения в них.

Об утверждении Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан

Правила осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического, внешнеэкономического курса и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями 1. Настоящие Правила осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического и внешнеэкономического курсов Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями далее - Правила регулируют порядок осуществления органами дипломатической службы координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан далее - государственные органы.

В Правилах используются следующие понятия: Координация международной деятельности государственных органов осуществляется Министерством иностранных дел Республики Казахстан далее - Министерство.

Президент Казахстана подписал указ"О мерах по дальнейшему в сфере формирования государственной политики по привлечению инвестиций; Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

Настоящая Концепция дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге далее — Концепция определяет основные принципы разработки дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге далее — дизайн банкнот и монет. Банкноты и монеты национальной валюты Республики Казахстан — казахстанского тенге, выпускаемые в обращение Национальным Банком Республики Казахстан далее — Национальный Банк , являются безусловными обязательствами Национального Банка и обеспечиваются всеми его активами и обязательны к приему по их нарицательной стоимости на всей территории Республики Казахстан.

Понятия, используемые в настоящей Концепции: При изготовлении банкнот и монет используются безопасные для здоровья материалы. Дизайн банкнот и монет и их номинальная стоимость определяются Правлением Национального Банка на основе настоящей Концепции. Особенности дизайна банкнот и монет 6. Обязательными элементами дизайна банкнот и монет являются: Дополнительными элементами дизайна банкнот являются серийный номер и год утверждения дизайна.

Дополнительным элементом дизайна монет является год чеканки. В дизайне банкнот и монет используется одно и или несколько из следующих изображений: Дизайн банкнот и циркуляционных монет разрабатывается на основе единого дизайнерского оформления.

План мероприятий (инвестиционный климат)

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа.

Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях. Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с.

Видение новой бюджетной политики в Республике Казахстан. Основные принципы и подходы к формированию и реализации новой бюджетной политики в Республике Казахстан. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции. Новый экономический курс, угрозы и вызовы стабильному развитию страны требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики, являющейся важнейшей составляющей государственной экономической политики и инструментом реализации поставленных задач социально-экономического развития.

Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы формирования и направления бюджетной политики до года и направлена на обеспечение комплексности проведения реформ в области государственных финансов. Видение новой бюджетной политики в Республике Казахстан Анализ текущей ситуации С момента обретения независимости в Казахстане сформированы основы современной системы управления государственными финансами. Созданы система государственных финансов, отвечающая условиям и требованиям рыночной экономики, законодательные основы финансового обеспечения деятельности органов государственной власти на центральном и местном уровнях.

Внедрено программное бюджетирование и программная классификация расходов. Закреплены на постоянной основе источники доходов с их распределением между республиканским и местными бюджетами. В целях макроэкономической стабилизации финансирование дефицита государственного бюджета с года перешло на неинфляционные источники. Важной реформой в бюджетной системе Казахстана стало создание в году Национального фонда Республики Казахстан далее — Национальный фонд в целях накопления финансовых ресурсов для будущих поколений посредством сбережения нефтяных доходов, а также снижения зависимости республиканского бюджета от ситуации на мировых сырьевых рынках.

Национальный фонд стал важным инструментом поддержания макроэкономической стабильности в стране. В целях обеспечения взаимосвязи экономического, стратегического и бюджетного планирования было проведено разграничение полномочий между центральными государственными органами и уровнями государственного управления, в том числе в бюджетной системе.

Информация о стране

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые отстаивают участники, цели, которых хотят достичь, весьма разнообразны. Их устремления могут совпадать, а могут существенно различаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционном процессе, его статуса, стратегии развития, характера инвестиционного проекта, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов. Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность вреспублике, в том числе с целью привлечения иностранных инвестиций.

Правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций, государственные гарантии защиты инвестиций, организационные формы их осуществления, вопросы предоставления льгот и преференций определяют следующие законодательные акты:

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от абря 5) участие в разработке и реализации инвестиционной политики.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ .

Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели. Особое значение приобретает взаимодействие с иностранными партнерами на институциональной основе, что свидетельствует о пристальном внимании к иностранным инвесторам.

В настоящее время в состав СИИ входит 21 руководитель крупных иностранных компаний, работающих в Казахстане. Сегодня в Казахстане создана вся необходимая правовая база для осуществления инвестиционной деятельности. В Законе определены меры государственной поддержки инвестиций, осуществляемых в приоритетных отраслях экономики Казахстана. Одна из мер государственной поддержки инвестиций — софинансирование проектов через государственные финансовые институты развития Национальный инновационный фонд, Корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Банк Развития Казахстана, Инвестиционный фонд Казахстана, Корпорация по развитию и продвижению экспорта [7, с.

Основной целью деятельности данных институтов развития является содействие диверсификации национальной экономики через создание системы развития и поддержки бизнеса на всех уровнях и эффективное управление инвестиционными ресурсами.

Ваш -адрес н.

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем. Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью.

Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью. Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик. Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер.

Инвестиционный портфель Национального фонда РК будет разделен сентября подписал Указ о внесении изменений в Указ президента РК от Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан».

Инвестиционная политика в Республике Казахстан. И не была исследована коммерческая система межотраслевого и межрегионального перелива капитала. Трудности развития и проблемы формирования рынка ценных бумаг как главный принцип структурных перемен требуют детализированного исследования. Недостаточного интереса уделяется исследованию рычагов и методов развития регионального рынка капиталовложений, содержащие рынок муниципальных облигаций.

Результативное и динамичное формирование инвестиционной сферы считается важным обстоятельством устойчивого функционирования и формирования экономики. Структура, масштабы, и эффективность применения инвестиций в значительности характеризуют итоги хозяйствования на разных уровнях финансовой структуры, положения, возможности формирования и конкурентоспособности государственного хозяйства.

Исследование инвестиций подразумевает обзор и изучение общих основ и механизма реализации инвестиционной деятельности, как важный элемент рыночного хозяйствования, раскрытие особенностей инвестиционных процессов в обстоятельствах государственной экономики. Совместно с этимустановление ключевых взаимосвязей и зависимости требует дополнительного уточнения основного определения, связанных с инвестиционной сферой, являющиеся новыми в отечественной финансовой концепции и практики, обладающие неоднозначными трактовками в разных источниках.

Инвестиционная политика Республики Казахстан на современном этапе развития экономики

.

Инвестиционная политика Республики Казахстан (2) . прямых инвестиций», «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РК, имеющий.

.

Нормативные правовые акты

.

Инвестиционная политика в Республике Казахстан Указом Президента РК от та года № были утверждены правила предоставления.

.

Назарбаев принял отставку правительства и назначил и.о. премьера Аскара Мамина - МИР 24